UCOZ Реклама

?????? ?????...

Суббота 16 декабря 2006 года №140(2869)


На виду
Болеет за «Арсенал»


Досье
Ингеборга Дапкунайте родилась 20 января 1963 года в Вильнюсе. Уроженка Литвы, гражданка Великобритании, сейчас играет в Лондонском театре, снимается в кино. Живет в Лондоне, замужем за известным театральным режиссером Саймоном Стоуксом. Прежде чем стать киноактрисой, Ингеборга Дапкунайте прошла серьезную школу театральной актрисы - в Вильнюсской консерватории, где училась на факультете хорового и театрального искусства в классе режиссера Йонаса Вайткуса, и в Вильнюсском молодежном театре, где играла почти во всех спектаклях знаменитого Эймунтаса Някрошюса, в том числе - Елену Андреевну в «Дяде Ване». После этого спектакля ее узнала московская публика. В настоящий момент Ингеборга Дапкунайте играет в старейшем лондонском театре «Old Vic», на той сцене, на которой в свое время играли Лоуренс Оливье, Джон Гилгуд, Алек Гинесс и Вивьен Ли и сегодня играют Питер О’Тул, Мэгги Смит и Кевин Спейси. В кино снимается с 1984 года. Среди ее ролей - проститутка Кисуля в фильме Петра Тодоровского «Интердевочка» (1989), Катя Измайлова в «Подмосковных вечерах» Валерия Тодоровского (1994), Маруся в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» (1994), Маша в картине Александра Зельдовича «Москва» (2000). Из зарубежных работ наиболее известны «Миссия невыполнима» (режиссер Брайан де Пальма, 1996), «Семь лет в Тибете» (режиссер Жан-Жак Анно, 1997), «Тень вампира» (режиссер Элиас Меридж, 2000).
Удостоена премии Российской киноакадемии «Ника» за роль в картине «Подмосковные вечера». Лауреат премии «Золотой овен».
Фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» получил «Оскара» как лучший иностранный фильм. Участвовала в качестве ведущей в шоу «Большой брат», как участница - в проекте Первого канала «Звезды на льду».
Ингеборга легко может заплакать в кино, но в жизни лить сле зы не любит, уж лучше мебель в доме переломать. В отличие от большинства актеров, она встает рано. Любит большие города, шум, суету, ездит в метро. В ее гардеробе можно встретить наряды от Bosco di Cigliegi и вещи из секондхенда. Каждый день она играет в театре. Или снимается в кино. Или участвует в телепроекте. Толь ко воскресенье выходной. Она думает на языке той страны, где находится: в Литве политовски, в России порусски, в Англии поанглийски. Ее мобильный телефон самой продвинутой моди фикации, она предпочитает компьютер бриллиантам. За последнее время актриса стала еще более звездной, чем прежде. Оказалось, она неплохо катается на коньках и даже умеет исполнять на льду такую жаркую вещь, как танго. Ее узнают на улице, желают победы и легко выговаривают экзотическое литовское имя подданной Бри танской короны: Ингеборга Дапкунайте.
Улыбка
Когда Ингеборга была маленькой, бабушка, которой сейчас уже 101 год, говорила: «Когда видишь нашего соседа, ты должна улыбаться и громко говорить: «Лабас». «Здравствуйте» то есть. Рядом жил профессор экономики.
Он потом бабушке рассказывал: «Ну она и здоровается! Улыбается и орет: «Ла-ба-ас!!!». С тех пор Дапкунайте со всеми по привычке так радостно здоровается. Оттуда ее фирменная улыбка.
- Я была всегда окружена любовью. Я была первым ребенком в семье. Потом уже появились младшие... Но сливки-то все достались мне. И, естественно, была очень избалованной. Несмотря на то, что папа был дипломатом и они с мамой подолгу жили за границей, у меня не было ни малейшего чувства, что меня оставляют, бросают...
Бабушка с дедушкой, тетя и дядя окружали меня такой любовью и заботой, что я даже не ощущала долгого отсутствия родителей.
Мама Ингеборге по профессии метеоролог. Когда они с отцом жили в Женеве, она посылала дочке прогнозы погоды в Вильнюсе.
Но считала, что там погоду предсказать очень трудно в силу географического расположения. Дапкунайте вспоминала, как мама, после того как даст какой-нибудь прогноз, стояла у окна и говорила: «Боже, Боже, ну пожалуйста, чутьчуть дождя». И сама себе говорила: «Висит туча, а пойдет ли дождь - не знаю».
В семье Ингеборге и в советские времена каждый год справляли Рождество. Но об этом нельзя было говорить. Дарили подарки но их нельзя было показывать до Нового года. В 13 девочка нашла у бабушки в шкафу маленький шелковый флажок - символ независимой Литвы. Дома был такой скандал: как это не спрятали его получше, это нельзя никому показывать! Тогда Ингеборга узнала, что дедушка в сталинские времена пострадал за то, что еще задолго до войны боролся за независимость Литвы, когда были разногласия с Польшей. Позже, в советские времена, у деда были неприятности из-за того, что он занимался филателией и эсперанто, составил первый в Литве словарь этого языка. Такая история. Бабушка научила внучку шить и вязать, но очень баловала.
- Я никогда какие-то домашние хозяйственные работы не делала, потому что они всегда были сделаны. Все говорили моей бабушке: «Как же так ты ее воспитываешь, она выйдет замуж - и как жить будет». А бабушка отвечала: «Когда ей надо будет, она всему научится». И она оказалась права. У меня были иногда вечеринки, где я готовила литовскую еду. Ну и что? Мне бабушка по факсу прислала все рецепты. Я по телефону все уточнила.
И готовила два дня. Это были рождественские праздники. Два дня я готовила 13 блюд. И что, какие проблемы? Ну, обожглась сильно, но не умерла же.
Бабушка, тетя и дядя Ингеборге работали в Вильнюсском оперном театре. Четырехлетняя Инга, переодетая мальчиком, выходила на сцену - такой была ее самая первая небольшая роль в пьесе «Мадам Баттерфляй», где она сыграла сынишку этой самой мадам. Потом были то чертенок в «Фаусте», то ангелочек в «Демоне». В мюзикле Каунасского драмтеатра «Мэри Поппинс» она сыграла Майкла. «Но если честно, мальчиков мне играть не нравилось», - скажет об этом периоде своей жизни актриса.
Сейчас бабушке Ингеборе больше ста лет, и каждый февраль актриса отменяет все дела, чтобы прилететь к ней на день рождения в Вильнюс.
Продали Михалкову
Был один день, 4 декабря 1990 года, который совершенно изменил жизнь актрисы. Она работала в театре у знаменитого режиссера Някрошюса, репетировала Корделию в «Короле Лире», и тут пришло приглашение из Англии. Удивительно, но режиссер не оказался собственником и отпустил Ингеборгу. Она впервые приехала в Лондон на пробу спектакля «Ошибка речи». В этот день утром познакомилась с режиссером спектакля. Из встречи запомнились только кроссовки режиссера, потому что таких актриса никогда нигде не видела. И еще он ей увиделся очень несолидным, не знал, кто такая Майя Плисецкая, ей это показалось диким. Потом прилетел из Рима Малкович, и они вместе прочитали пьесу. Поужинали, а ночью, уже после спектакля, Ингеборга познакомилась с актером Олегом Меньшиковым. «И что получилось? За режиссера я через полтора года вышла замуж, с Малковичем я сыграла в спектакле, и он стал моим другом, а Меньшиков «продал» меня в «Утомленные солнцем». Вот так. Все эти встречи случились в один день. Хороший день выдался».
Все время Саймон рядом
- Сначала мы играли «Ошибку речи» в Лондоне. Потом ездили по миру почти восемь месяцев. И все время Саймон был рядом. Когда начался наш роман, я даже точно не скажу. Не знаю. И свадьба наша не была типичной: мы не венчались в церкви, а лишь прошли через официальное оформление. А потом в фойе театра, где работал Саймон, собрали друзей и знакомых.
Пару часов повеселились. А в шесть вечера все разъехались по своим делам. Потом на машине съездили с Саймоном во Францию, где выходила замуж моя младшая сестра.
А через день после возвращения я улетела на съемки к Валере Тодоровскому. А еще через несколько дней я позвонила Саймону и спросила, что он думает по поводу того, что мне предстоит сниматься обнаженной. Мой вопрос его не то чтобы удивил - его удивило то, что я об этом спрашиваю.
Его воспитывали в спартанских условиях, чтобы он был способен всегда защитить английскую империю. С этих вот пор он любит простую еду. Помню, мы снимали в Дубне «Подмосковные вечера» и обед у нас был в столовой. Я мужу говорю: «Саймон, мы здесь не будем есть. Пойдем пообедаем в гостинице». А он мне: «Не-не-не, подожди. Ты посмотри, какие котлетки: прямо как у меня в школе!».
Ингеборга и Саймон часто в разъездах: у каждого свой проект.
Иногда не видятся пару месяцев, но перезваниваются каждый день.
На вопрос о ревности Дапкунайте отвечает: «Никогда! Знаете, мой жизненный опыт показывает (или, может, я такой человек скучный?), что роман - это процесс, отнимающий время и силы от работы. А если ты серьезно работаешь над ролью, на интрижки времени не хватает». А когда выпадает время отдыха - это дорогая вещь. «Ой, Боже мой, ой-ой, только восемь дней осталось из девяти, кошмар!» - паникует Ингеборга. Дома она обожает читать воскресные газеты, вместе с мужем ходить по горам, вязать и смотреть футбол.
- У меня муж очень любит футбол, и было только две возможности: заинтересоваться тем, что его интересует, или слушать этот шум по телевизору. И я не только заинтересовалась, я даже сама без него, бывает, хожу на матчи. Мои любимые команды: «Арсенал», «Челси», «Манчестер юнайтед» все знаю. Всех футболистов.
Саймон Стоукс - второй муж Ингеборги Дапкунайте. Первым был литовский актер. И женился он потом на женщине по фамилии Дапкунайте. Совпадение.
Держалась на уколах
Ингеборга мечтала стать балериной, но семья была против. В шесть лет ей на Рождество пода рили фигурные коньки и отвели в спортивную секцию. Она даже стала чемпионкой Литвы. Сейчас, согласившись участвовать в проекте «Звезды на льду», актриса снова подсела на фигурное катание. Она тренируется по четыре часа, тогда как профессиональные фигуристы - по два. «Ты с ума сошла», - говорит ей Евгений Плющенко.
Ингеборга не жалуется, что вся в синяках, зато, говорит, синяки пройдут, а опыт останется, и пресс накачала.
- Бывает, иду по улице, и меня узнают прохожие. На днях, например, зашла в книжный магазин, а за спиной, слышу, говорят: «Вот идет моя любимая фигуристка». Раньше говорили «любимая актриса».
Но все-таки она устала. К финальным съемкам Ингеборга подошла совершенно изможденной, писали близкие к проекту СМИ.
Последние номера исполняла с высокой температурой, гримеры замаскировали признаки болезни. За время съемок актриса еще больше похудела и сейчас весит 47 килограммов. Она сама призналась, что держится только на уколах...

Софья РЫЖОВА.
При написании статьи использованы материалы интернет-сайтов: «rusactors.ru», «kino-teatr.ru», «russkoekino.ru», «peoples history.ru», «kinoexpert.ru», «old.rutv.ru», «linkpost.ru», а также изданий «Аргументы и факты», «Московский комсомолец», «Известия», «Российская газета», «Собеседник».



[Обратно...|Обсудить статью|Следующая]

Hosted by uCoz