UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 8 августа 2006 года №86(2815)


Возвращать их всегда трудно


      Беду учуял пес
История, ставшая достоянием всей России, случилась в июне 2001 года. Десятилетняя школьница Наташа Рыбнягина из села Чертановка Кузоватовского района пошла на пруд купаться. Внезапно дворовый пес Женька, любимец семьи, вцепился зубами в сланцы девочки: «Ты что, с ума сошел?» рассмеялась она. Но собака не отпускала Наташу. Резиновые сланцы так и остались в пасти. Наташа побежала на пруд босиком, а собака отчаянно завыла вслед. Единственная дочка в семье Рыбнягиных не умела плавать. Прыгнув в жаркий день с подружкой в воду, Наташа исчезла. Прошло несколько минут, когда дети поняли, что случилось страшное. Испугавшись, побежали по селу с криком: «Наташка утонула!». Сосед Рыбнягиных, Николай Абрамов, удивший рыбу на противоположном берегу пруда, прыгнул в воду и стал искать девочку. Его примеру последовал 25-летний Алексей Аверьянов. Вдвоем они обследовали дно, но ребенка не нашли. Очевидцы этой драмы утверждают, что прошло 20 минут, прежде чем тело, опутанное рыболовной сетью, мужчины подняли на поверхность.
Наташа уже не дышала.
Вначале пострадавшую повезли в Кузоватовскую ЦРБ. Обезумевшая от горя мать, Татьяна, села в машину «скорой». Но в ЦРБ не было даже аппарата искусственного дыхания. Врачи областной многопрофильной больницы примчались на помощь в реанимобиле только в 15 часов. Белая дверь реанимации захлопнулась за ними днем, а открылась только в полночь. Усталые, в мокрых от пота халатах медики сказали: «Шансов на жизнь - ноль». Когда Наташу все-таки привезли в Ульяновск, то все колоссальные усилия специалистов областной детской многопрофильной больницы сводила на нет клиническая смерть. Девочка ее пережила трижды: в организме из строя вышли все системы жизнеобеспечения: сердце, легкие, почки. Сознание вернулось к ней в день рождения, когда Наташе исполнилось 11 лет.
Из областной детской Наташу в инвалидной коляске (она не могла ходить) перевели в детскую городскую больницу на улице Л. Толстого. Так на три года она стала пациенткой Галины Петровны Котковой, заведующей отделением неврологии для детей старшего возраста.
      Не до телевидения
Если сказать Котковой, что она совершила подвиг, подняв на ноги безнадежную больную, она не согласится: «Я лечила ее не одна».
Над возвращением здоровья Наташе трудились профессор медицины УлГУ Виктор Владимирович Машин, врач-физиотерапевт Наталья Владимировна Коновалова, массажист Наталья Струева. Но «первой скрипкой», несомненно, была Галина Петровна Коткова.
Ничего не понимающий человек в медицине может слушать Коткову часами и не устать. Ей бы писать популярные книги о детском здоровье для широкого круга читателей, но замотанная работой Галина Петровна направлена к одной цели - к больным детям. Тяжело больным, капризным, вредным и непослушным.
Когда о спасенной девочке, 20 минут пробывшей под водой в рыболовных сетях, узнали в Москве, то на «Большую стирку» Малахов пригласил не только Наташу и ее мать, но и Коткову. Галина Петровна не захотела светиться на телеэкране. У нее на все случаи жизни одна причина: «Много больных детей». Пролечив три года девочку (с перерывами на отдых), заведующая без особых эмоций говорит, что Наташа почти здорова, неплохо учится, ходит на дискотеку. И живет, как все нормальные подростки. А у Галины Петровны новые больные, в которых она вкладывает свою душу. Те, кто лечился у нее хоть раз, после держатся за Коткову, как за последнюю надежду.
Завидовать такой привязанности к ней трудно. Диагнозы детей от 5 до 15 лет, страдающих поражениями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата, лучше бы вообще не знать. Это эпилепсия, парезы, параличи, невриты и так далее. 40 процентов маленьких пациентов мучаются сильными головными болями, в том числе мигренью: «Сегодняшняя жизнь настолько тяжела и сложна, что дети, сами того не желая, уходят в болезнь. Возвращать их всегда трудно», - говорит Галина Петровна. Она никогда не произносит «мой опыт работы» или «мои знания», считает излишним. Увлеченность профессией сделала свое: 25-летний сын работает военным врачом, а 19-летняя дочь учится в Самарской медицинской академии.
      И лечи, и воспитывай
Больница сводит вместе детей разного возраста, из разных социальных слоев, с разным уровнем культуры, не говоря об умственном развитии. Если сегодня родители наблюдают своих чад несколькочасов в сутки, то в больнице перед врачами проходит вся их жизнь. Чтобы хорошо лечить, детей нельзя не любить - это заповедь медиков. Но как любить какого-нибудь шестилетку, который в больнице не расстается с папиросой? А что делать с малолетками, для которых мат в разговоре - обычное дело? Чем наказать подростков, обижающих дошколят? Кроме разговоров с их родителями, ничем. Но редко кто из матерей и отцов признает своего ребенка виноватым. Втянутые в разборку, они грозят Котковой жалобами в прокуратуру или милицию. Вот вам и благодарность за лечение и воспитание. Сейчас в отделении Котковой на 50 коек всего два врача: она сама и ее молодая коллега. Детям не объяснишь, что при такой нагрузке лечить тяжело. И не только лечить, но и жалеть, воспитывать. Успевать контролировать, что смотрят по телевизору. Один «любитель» мультиков вместо сказок тайком включал MТV, где откровенный секс перемежается с непристойностью.
Родители многих детей не меньше поражают своей странностью, чем их чада. Предъявляя к врачам немыслимые требования, после выписки и пальцем не пошевельнут, чтобы продолжить лечение в поликлинике. На повторный курс приходят запущенными, вот и начинай все с начала.

Людмила МАКАРОВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

 Новости KM.RU
KMindex
Hosted by uCoz