UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 22 сентября 2005 года №130(2688)


   АВТОДРОМ 
Водителей пересадят
с бензина на спирт


Резкий рост цен на нефть, который в последние годы стал тенденцией и вызывает неуклонное подорожание бензина, вынуждает производителей разрабатывать альтернативные виды горючего. Дефицит черного золота, который к 2030 г., как ожидается, возрастет более чем вдвое, заставил всерьез задуматься об использовании биологических спиртовых добавок.
Сегодня некоторые страны, давно производящие топливо из органических материалов (например, Бразилия, где 30 процентов горючего делается из сахарного тростника), становятся примером для всего мира. Интерес к альтернативным видам топлива растет и в России. Уже был анонсирован проект строительства первого в стране завода по производству биоэтанола, способствующего повышению октанового числа и снижения расхода бензина. Проанализировав рост цен на нефть и превышение предложения над спросом в сельском хозяйстве, разработчики проекта решили перерабатывать часть фуражного зерна в биоэтанол. Для этого планируется построить предприятие, которое сможет производить 56 тысяч тонн этой добавки в год, перерабатывая 200 тысяч тонн зерна. Однако пока проект существует только на бумаге. Предполагаемая стоимость строительства завода и запуска производства составляет $80 млн, из которых авторы концепции самостоятельно способны вложить лишь 15 процентов. Поиск же инвесторов среди крупных нефтяных компаний пока не привел к каким-либо результатам, поскольку бизнес с недоверием относится к незнакомому продукту. Объясняется это тем, что нефтяникам невыгодно будет покупать продукцию создаваемого завода, потому что биоэтанол, как и любой этиловый спирт, товар подакцизный, а это увеличивает его стоимость. Отпугивают инвесторов и некоторые моменты в производстве топливной добавки, которые повышают себестоимость биоэтанола. По мнению разработчиков концепции, реализовать проект без поддержки государства невозможно. Соответствующее письмо уже отправлено в Минэкономразвития, но конкретного ответа пока нет. Скорее всего, и государству, и бизнесу придется обратиться к опыту Запада, где спиртовыми добавками давно и активно пользуются. В частности, Европа к 2008 г. планирует довести содержание спирта в бензине до 10 процентов, а США до 20 процентов. Кроме того, за рубежом новые технологии позволяют извлекать необходимые материалы не только из зерна, но и из древесины, соломы и даже из бумаги.

Антон ВОЛЬСКИЙ.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz