UCOZ Реклама

?????? ?????...

Суббота 1 августа 2009 года №83(3251)


Не отказывайтесь от рекламы: это чей-то заработок


Их видят все и чуть ли не каждый день.
Не раз вам предлагали взять листовки с рекламой, уговаривали купить какой-то продукт в магазине с обещанием подарков и т.п. Это «живая реклама» - промоутеры.
Такой неплохой способ для молодежи доказать свою независимость от родителей и иметь деньги, заработанные собственным трудом.
Но вместе с тем молодые люди сталкиваются со множеством проблем, связанных с работой в этой области.
Стоять в магазине четыре, а то и больше часов, выкрикивая каждые две минуты заученный текст, - это еще не самое страшное.
Самая тяжелая проблема, как ни странно, это мы с вами, потенциальные покупатели. Как часто мы пробегаем мимо людей в яркой форменной одежде, протягивающих нам рекламные листовки, предлагающих поучаствовать в какой-либо акции. А ведь именно от нашего внимания зависит успешность их работы.
К сожалению, очень часто промоутеры сталкиваются с покупателями, которые почему-то считают работу промо никчемной и назойливой, а потому могут нагрубить, нахамить без повода, сорвать свою агрессию.
Порой встречаются и такие покупатели, которые невнимательно слушают объяснение промоутеров, в результате покупают не тот продукт, не то количество товаров. От этого случаются и скандалы, виновниками которых автоматически становятся промоутеры, которые якобы неправильно рассказали об условиях акции. Однако у опытных промо текст речевки отскакивает от зубов, а перед самой работой они проходят собеседование и обучение, в ходе которого знакомятся с особенностями акции и самого продукта. Поэтому обмануть покупателей не смогут даже из принципа.
Хуже всего порой приходится молоденьким и симпатичным девушкам, к которым начинают приставать с предложениями познакомиться, просят номера телефонов. Бывают чересчур общительные покупатели, которые начинают настойчиво расспрашивать об акции, при этом явно не собираясь приобретать продукт; бабушки начинают рассказывать про свою жизнь, мешая работать; пожилые люди читают мораль, если рекламируются алкоголь или сигареты, обвиняя в том, что именно ты спаиваешь и губишь русский народ.
Безусловно, к каждому покупателю нужен свой подход, с каждым можно найти общий язык, но все же как сложно работать в такой обстановке, когда тебя окружает столько абсолютно разных людей со своими требованиями и запросами.
Не менее серьезнаяпроблема в работе промоутеров - начальство.
Казалось бы, у кого нет с этим неприятностей, но именно здесь ситуация особенно драматична.
Промоутерами руководят супервайзеры. Их задача заключается в проведении соответствующего обучения, распределении промо по точкам, а также в систематической проверке работы.
Но обычно супервайзерами назначают тех же бывших промоутеров, поэтому часто они обладают той же информацией, что и их подчиненные, не углубляясь в какие-либо подробности и не специализируясь на самом продукте. Бывает и так, что, проводя консультацию с промоутерами, не учитывают особенностей продукта, магазина и района, в котором он расположен. Не всегда могут пойти навстречу и порой ставят не в магазин возле дома, а в точку на другой стороне города.
Поэтому часто приходится платить немало за проезд, что значительно сокращает заработок.
А теперь о самом печальном зарплате… Средняя заработная плата промо на сегодняшний день колеблется от 40 до 70 рублей в час.
Деньги - маленькие и для кого-то просто смешные, но даются они, как видно, нелегким трудом. Что же происходит с выдачей зарплаты?
Самое лучшее, что может быть, - задержка на месяц. Самое худшее денег не выдадут вовсе. Такое случается в основном с недавно открывшимися промоагентствами, которые проработают месяца два и исчезают, оставляя десятки людей без денег. Стоит отметить, что, как правило, при поступлении на работу промо молодые люди не заключают никаких договоров, деловые отношения практически строятся на взаимном доверии. Поэтому закон не сможет помочь пострадавшим: договора нет - и претензий не должно быть. И доказать никто ничего не сможет. Здесь нужно быть внимательнее самим промоутерам, стоит обращаться в уже зарекомендовавшие себя компании или следовать советам знакомых.
Есть в работе промо и такая неприятная вещь, как штрафы. Они могут быть назначены за что угодно: за опоздание даже на пять минут, за телефонные разговоры, за общение со знакомыми людьми, за недосдачу подарков с акции, за небойкую продажу товара, за много еще чего… Как правило, штрафы налагаются и справедливо, но бывает, что супервайзер просто-напросто кладет себе часть денег в карман.
Существует еще несколько несладких моментов: это и ежедневные отчеты, которые отнимают много времени и сил и за которые дополнительно оплата не идет, это и неудобная форма (либо не по размеру, либо нелепая, либо нестиранная и переданная от другого, совершенно незнакомого промоутера).
Многие считают, что работать промоутером стыдно и не престижно. И все же для студентов, школьников, а то и для взрослых людей это весьма неплохой заработок. Но абсолютно каждый обязательно сталкивается с какими-либо трудностями. И нам-то, покупателям, под силу облегчить участь промоутеров, стоит лишь быть внимательнее к ним.

Ольга ГОРШКОВА.



[Обратно...|Обсудить статью|Следующая]

Hosted by uCoz