UCOZ Реклама

?????? ?????...

Вторник 17 апреля 2007 года №41(2916)


Хороший знакомый


Реклама бывает самой разной - интересной и скучной, веселой и серьезной, информативной и эмоциональной.
Но главное в ней, по мнению специалистов, ее запоминаемость. Каким бы красивым, ярким и дорогим не выглядел телевизионный ролик или плакат, если его не запомнили, то, считай, деньги выброшены впустую.
Чтобы выделиться, продавцы мобильных телефонов и прочих электронных «прибамбасов» позволяют себе чуть ли не материться с экранов, но для серьезных рекламодателей такой путь неприемлем.
Традиционно самая консервативная реклама - у банков и страховых компаний. Деньги не любят шуток. Немногочисленные юмористические ролики на эту тему скорее исключение и, как правило, не приносят долговременного успеха. Подтверждают это данные исследования, проведенного Национальным агентством финансовых исследований. Как выяснили социологи, около 45% опрошенных вообще не помнят ни одной рекламы банковских услуг. Это вам не навязшая на зубах у всех и каждого «тетя Ася» или однообразные «цены ниже, еще ниже, ниже самого низкого». Впрочем, по мнению специалистов, сравнительно невысокая запоминаемость банковской рекламы может быть вызвана и низким уровнем банковской культуры. Если в Западной Европе счет в банке (и не один!) есть практически у каждого, то мы к этому только стремимся. Хотя лишь за прошлый год объем банковских вкладов частных лиц, по данным Центробанка, вырос на 37% и достиг внушительной суммы в 3,8 трлн рублей, из них более половины - в Сбербанке России.
Неудивительно, что 24% опрошенных в первую очередь вспомнили о Сбербанке. Несмотря на то, что он вроде бы и не особо активно себя рекламирует. Вполне логично, что крупнейший и старейший банк страны хорошо известен ее гражданам, чем и обеспечена гораздо большая запоминаемость его рекламы. Хотя ее может быть и меньше, чем у банков, недавно вышедших на потребительский рынок. Сбербанк сохраняет свои традиционные «плюсы» - надежность, шаговую доступность и близость к людям. Это как в личном общении - на слова хорошо знакомого мы обращаем больше внимания, чем на заверения случайного прохожего. Выделяется Сбербанк и более широким охватом аудитории - его рекламу запомнили и студенты, и бюджетники, и предприниматели, и пенсионеры. Другие банки характеризуются более узкой направленностью.
Данные социологического исследования показали, что кредитный бум в России пока спадать не собирается. Больше всего россиян интересует реклама ипотеки (32% опрошенных), автомобильные и потребительские кредиты (24%). Впрочем, экономисты предполагают, что уже в скором времени нынешние заемщики купят все, что им нужно, и заинтересуются высокодоходными и надежными вкладами. Тогда направленность банковской рекламы может измениться в соответствии с изменениями потребностей общества.
Пока же портрет типичного потребителя банковской рекламы выглядит следующим образом: моложе среднего возраста (25-34 года), зарабатывающий выше среднего (от 13 тысяч на семью), заинтересованный в улучшении жилищных условий и покупке автомобиля, холодильника, стиральной машины и прочей бытовой техники. Сейчас более 165 банков предлагают и рекламируют свои услуги для населения, но пока почти четверть опрошенных выбрала Сбербанк.

Ксения ЯНИНА.



[Обратно...|Обсудить статью|Следующая]

Hosted by uCoz