С начала этого года в Московском метрополитене зафиксировано минимум четыре случая, когда машинисты электропоездов засыпали на рабочем месте. Последний такой случай произошел на прошлой неделе: в 11:10 поезд пронесся мимо станции «Динамо». На мгновение пассажиры замерли, потом кто-то вдавил кнопку вызова машиниста. На «Белорусской»-радиальной состав остановился. Как выяснилось, машинист заснул на своем рабочем месте. В конце мая на станции «Университет» поезд проехал без остановки на красный сигнал светофора. Выяснилось, что машинист накануне до полуночи готовился к занятиям в институте. «Два года назад на Кольцевой, едва отъехав от «Комсомольской», машинист также захрапел, - рассказывают работники метро. - Проехал «Курскую». Проспал бы и «Таганскую», да пассажиры разбудили стуком в дверь. Как утверждают специалисты, в случае, если машинист теряет контроль, срабатывает устройство предупреждения проезда станций. Но в описанных случаях машинисты отключали автоматику, которая остановила бы поезд при проезде светофора на красный. В руководстве Московского метрополитена пытаются принимать меры: медосмотр ужесточен до предела, с сотрудниками метрополитена проводят разъяснительную работу. Вот выдержки из инструктажа службы подвижного состава: «В случае утомленности или сонливости необходимо встать с кресла и сделать несколько физических упражнений. Применить «будильник водителя» (устройство на батарейках - верещит, если машинист клюет носом, наклоняя голову в сторону). При необходимости потребовать подмену...». В метрополитене уверяют: даже если машинист потеряет сознание, пассажиров спасет тройная система защиты от аварии. И даже если она не сработает, тогда состав доведет дежурный диспетчер с центрального пульта.